Страничка учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад № 454     

Страничка учителя-логопеда

 

 Здравствуйте Уважаемые родители и коллеги!

Рада Вас приветствовать

на "Страничке учителя-логопеда"

 

 

 

 Бондаренко

Галина Петровна
учитель-логопед
первая квалификационная категория
Общий стаж: 30 лет / Педагогический стаж: 30 лет
Уровень образования: высшее
Направление подготовки:

1985г., Свердловский ордена "Знак Почета" государственный педагогический институт, специальность "Олигофренопедагогика и логопедия", квалификация " учитель и логопед вспомогательной шк. олигофренопедагог дошкольных учреждений"
 

 

 

 

 

29.10.2018  

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

           

И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например: для постановки звуков которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. Хотя сейчас стали появляться американские постановочные зонды, которые позволяют родителям под присмотром логопеда самостоятельно ставить звуки Р, Л, С, Ч и Ш.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

– нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

– желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой,                                    достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

– общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

– следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

– ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

 

 

01.10.2018

 

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

 

 

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

   

                  Рекомендации учителя-логопеда

Бондаренко Галины Петровны

 

 

 

11.04.2018  

Методические рекомендации по

"Экспресс-диагностике речевого

 развития детей 2-7 лет"

 

05.10.2017  

Подробная выписка из истории развития ребенка, (для прохождения специалистов) скачать

04.10.2017

Артикуляционная гимнастика, часть 1

03.10.2017

Готовность к исправлению

  Своев­ременное посещение логопедичес­кого кабинета - это путь не только к правильной речи, но и к правиль­ному, грамотному письму.Читать далее...

 

14.03.2016

Артикуляционная гимнастика, часть 3

14.12.2015

Артикуляционная гимнастика, часть 2

13.11.2015

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗВУКИ

 Для каждого звука есть свое вре­мя. Читать далее....

01.11.2015

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

 Но только лишь занятий с лого­педом недостаточно - для полноцен­ной коррекции нарушений, необхо­дима совместная работа логопеда с родителями. Читать далее...




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 17.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»