Консультация для воспитателей
«Простейший туризм в детском саду»
В ДОУ простейший туризм представлен такими видами как:
- туристический поход (предусматривает выполнение достаточно высоких нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту)
- туристическая прогулка (предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками)
Общая закономерность туризма: повышение выносливости, развитие силы, ловкости, закалка организма.
Задачи туристического похода:
- оздоровительная (закаливание организма, укрепление иммунитета, эмоционально-психическое оздоровление)
- спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий)
- познавательные (изучение родного края)
- развлекательные (игры, соревнования, конкурсы)
- практические (сбор цветов, ягод)
Время проведения регламентируется режимом дня. Целесообразней проводить в первой половине дня, длительность – до 2-2,5часов. Туристический поход состоит из 3 частей:
1. Дорога до стоянки.
2. Отдых и игры на стоянке.
3. Обратная дорога.
Воспитатель должен тщательно готовиться к их проведению: продумывать маршрут движения и способ передвижения, определять и изучать места остановок и отдыха, учитывать при этом все природные условия для проведения упражнений по совершенствованию двигательных навыков (наличие ручейков, горок, поваленных деревьев и т.д.).
До места назначения дети могут идти свободно, группируясь по желанию; построение парами используется при переходах улиц, шоссе. Длительность перехода в одну сторону (от дошкольного учреждения к месту конечной остановки) составляет для детей четвертого года жизни 15-20 мин, пятого года жизни - 20-25 мин, шестого года жизни - 25-30 мин.
Во время походов используют упражнения, состоящие из основных движений, подвижные игры с использованием мелких физкультурных орудий и природных условий, а также предусматривается проведение наблюдений в природе и окружающей обстановке, элементарные беседы, короткие рассказы краеведческого, экологического направления, дидактические игры и т.д.
Основная цель детского туризма в условиях дошкольного учреждения - оздоровление детей, предотвращение гиподинамии, оптимизация двигательного режима, совершенствование двигательных навыков. |