Детский туризм

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад № 454     

Детский туризм

 

 

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка

 

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения — это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Результатом дошкольного образования, согласно ФГОС ДО, является воспитание свободного, инициативного, любознательного, самостоятельного, уверенного в своих силах человека с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего собственное мнение и умеющего отстаивать его. Для того, чтобы достигнуть этих целевых ориентиров ребёнок, прежде всего, должен быть здоровым – физически, психически и социально благополучным.

В нашем дошкольном учреждении активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повысить их физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности. Одним из таких подходов является применение элементов туризма в работе с дошкольниками. Детский туризм является эффективным средством гармоничного развития дошкольников. Развитие детского туризма – это одно из перспективных направлений. Начальное овладение туристическими навыками в дошкольном возрасте позволяет привить детям культуру здорового образа жизни. Уникальность детского туризма состоит в том, что заниматься им можно в любое время года. Благодаря этим занятиям у детей дошкольного возраста снижается уровень простудных заболеваний, повышается уровень двигательной активности, а также позволяет решить ряд психологических проблем.

Занятия детским туризмом хорошо принимается родителями, воспитателями, доступен и понятен детям.

Как и любая деятельность в педагогике, так и работа с детьми по туризму имеет свою ценность. В физкультуре на первом месте мы всегда ставим оздоровительную задачу, следовательно, ценность занятий туризмом в оздоровлении ребёнка можно сформулировать так:

- дети занимаются на свежем воздухе в любую погоду, что способствует закаливанию организма и улучшает здоровье. Организм ребёнка закаляется в естественных условиях. В результате происходит совершенствование всех физических качеств – быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, ориентировки в пространстве. Основных видов движений – ходьбы, бега, ползания, лазания, прыжков, метания, упражнений в равновесии.

Кроме этого, такие занятия имеют и образовательную, в туризме познавательную, ценность:

-знакомство с малой родиной, особенностями ландшафта, животного и растительного мира, у них формируются обобщённые представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об её охране. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результат своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

       Таким образом, туризм – одна из форм физического воспитания детей, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.

 

                   "В поисках клада"

 

                

В сентябре 2016 года на базе Уктусского лесопарка была проведена квест - игра «В поисках клада». Дети должны были собрать кусочки карты по станциям, выполняя различные задания. А потом, по карте, ориентируясь на местности найти ключик от сундука, в котором прячется здоровье.  Ребята очень старались и у них все получилось. И конечно же в конце игры детей ждал сюрприз. Сундук, в котором пряталось здоровье, дети нашли мандарины.

           

 

            

 

           

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Простейший туризм в детском саду»

 

В ДОУ простейший туризм представлен такими видами как:

туристический поход (предусматривает выполнение достаточно высоких нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту)

туристическая прогулка (предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками)

Общая закономерность туризма: повышение выносливости, развитие силы, ловкости, закалка организма.

Задачи туристического похода:

- оздоровительная (закаливание организма, укрепление иммунитета, эмоционально-психическое оздоровление)

- спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий)

- познавательные (изучение родного края)

- развлекательные (игры, соревнования, конкурсы)

- практические (сбор цветов, ягод)

Время проведения регламентируется режимом дня. Целесообразней проводить в первой половине дня, длительность – до 2-2,5часов. Туристический поход состоит из 3 частей:

1. Дорога до стоянки.

2. Отдых и игры на стоянке.

3. Обратная дорога.

Воспитатель должен тщательно готовиться к их проведению: продумывать маршрут движения и способ передвижения, определять и изучать места остановок и отдыха, учитывать при этом все природные условия для проведения упражнений по совершенствованию двигательных навыков (наличие ручейков, горок, поваленных деревьев и т.д.).

До места назначения дети могут идти свободно, группируясь по желанию; построение парами используется при переходах улиц, шоссе. Длительность перехода в одну сторону (от дошкольного учреждения к месту конечной остановки) составляет для детей четвертого года жизни 15-20 мин, пятого года жизни - 20-25 мин, шестого года жизни - 25-30 мин.

Во время походов используют упражнения, состоящие из основных движений, подвижные игры с использованием мелких физкультурных орудий и природных условий, а также предусматривается проведение наблюдений в природе и окружающей обстановке, элементарные беседы, короткие рассказы краеведческого, экологического направления, дидактические игры и т.д.

Основная цель детского туризма в условиях дошкольного учреждения - оздоровление детей, предотвращение гиподинамии, оптимизация двигательного режима, совершенствование двигательных навыков.

 

 

 Путешествие в осенний лес.

Квест-игра.

(развлечение для старшего дошкольного возраста)

 

   

Скачать сценарий...

    

Дата последнего обновления страницы 04.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения