Страничка учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение

детский сад № 454     

Страничка учителя-логопеда

 

 

Бондаренко Галина Петровна
Уровень образования: высшее
Направление подготовки: 1985г., Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, специальность «Олигофренопедагогика и логопедия», квалификация «учитель и логопед вспомогательной шк. олигофренопедагог дошкольных учреждений»
Общий стаж: 34 года

Педагогический стаж: 34 года

Высшая квалификационная категория

26.12.2022      

Шёпотная речь–эффективная форма в работе логопеда

Использование в логопедической практике традиционных методов и приёмов не всегда приводит к положительным результатам.

Анализ специальной литературы даёт возможность говорить об эффективности введения в работу по предотвращению и исправлению речевых отклонений у детей шёпотной речи.

30.04.2020

Рекомендации воспитателям

и родителям часть 2

 

Комплекс артикуляционных упражнений, способствующих выроботке правильной артикуляции шипящих звуков

 

Сонорные звуки

 

 

20.04.2020

Рекомендации воспитателям

и родителям часть 1

 

Дыхательная гимнастика, презентация

 

 

Развитие фонематического восприятия, презентация

  

Комплекс артикуляционных упражнений, способствующий выработке правильной артикуляции свистящих звуков, презентация

 

07.04.2020

 

Когда следует волноваться?

Развитие речи ребенка — это один из самых важных вопросов, который волнует родителей. Принято считать, что развитие речи — это показатель умственного развития ребенка. Однако это не совсем верно, поскольку наблюдается обратная тенденция, если у ребенка наблюдается задержка речи, то замедляются навыки обучения и общения. Читать далее...

18.03.2020  

Что могут сделать родители?

 

Всем известно, что любую ошибку, в том числе и нарушение развития, легче предотвратить, чем исправлять. Поэтому родители должны помнить о том, что для того чтобы предотвратить задержку развития речи у ребенка следует с первых дней его жизни соблюдать элементарные правила. Читать далее...

 

29.11.2018

Методические рекомендации по

"Экспресс-диагностике речевого

 развития детей 2-7 лет"

 

Представленная диагностика предназначена для экспресс-обследования речи ребенка воспитателем детского сада в рамках ежегодного педагогического обследования.

26.11.2018

Как учить детей запоминать

 стихотворение

29.10.2018  

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

           

И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например: для постановки звуков которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. Хотя сейчас стали появляться американские постановочные зонды, которые позволяют родителям под присмотром логопеда самостоятельно ставить звуки Р, Л, С, Ч и Ш.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

– нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

– желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой,                                    достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

– общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

– следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

– ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

 

 

01.10.2018

 

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

 

 

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

   

                  Рекомендации учителя-логопеда

Бондаренко Галины Петровны

 

 

 

05.10.2017  

Подробная выписка из истории развития ребенка, (для прохождения специалистов) скачать

04.10.2017

Артикуляционная гимнастика, часть 1

03.10.2017

Готовность к исправлению

  Своев­ременное посещение логопедичес­кого кабинета - это путь не только к правильной речи, но и к правиль­ному, грамотному письму.Читать далее...

 

14.03.2016

Артикуляционная гимнастика, часть 3

14.12.2015

Артикуляционная гимнастика, часть 2

13.11.2015

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗВУКИ

 Для каждого звука есть свое вре­мя. Читать далее....

01.11.2015

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ

 Но только лишь занятий с лого­педом недостаточно - для полноцен­ной коррекции нарушений, необхо­дима совместная работа логопеда с родителями. Читать далее...




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 04.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения